В Коврове в течение нескольких лет обсуждается возможное появление нового – частного и коммерческого – туннеля под железнодорожными путями на территории города, возведённая в позапрошлом веке якобы «трубочка» не выносит транспортной нагрузки.

Нынешняя «трубочка» находится под железной дорогой на пересечении улиц Свердлова Социалистической. Ширина и высота – небольшие, периодическим появляются сообщения, что там застряла машина с высокими габаритами. Движение регулируется с помощью светофора: он по очереди пропускает автомобили лишь в одном направлении.
«Трубочка» является альтернативой железнодорожному Павловскому мосту в центре Коврова, который соединяет две части города. Она выручала автомобилистов во время капитального ремонта ковровского путепровода. Кроме того, этот туннель используется большегрузами, которым запрещён проезд по Павловскому мосту из-за их веса.

Новый проект частного туннеля представило ООО «Транспортная инфраструктура – Ковров». В июле в ковровской мэрии состоялись публичные слушания по проекту строительства платного автодорожного тоннеля общего пользования.
Сейчас ООО «Транспортная инфраструктура – Ковров» возглавляет Наталья Семёнова. В ходе слушаний она заявила, что тоннеля был одобрен министерством транспорта 33 региона.
Отметим, что ещё в 2021 году, когда впервые заговорили о новом туннеле, инвестор говорил о том, что построит его за свой счёт, а затем в течение 35 лет взимает плату за проезд большегрузов.
На публичные слушания в администрации пришли депутаты горсовета, чиновники, общественники и представители бизнеса. Также присутствовал мэр Коврова Сергей Сидорин. Присутствующие задали вопрос Семёновой о том, гарантирует ли инвестор бесплатный проезд для машин ковровчан. Она ответила, что все авто массой до 3,5 тонны получат возможность проезжать бесплатно. Наталья Семёнова также утверждает, что автомобили «социально значимых предприятий», а также предприятия региона станут обладателями специальных пропусков для бесплатного проезда.

Представители малого и среднего бизнеса возмутились, что как раз им придётся платить. Депутатам горсовета не понравилась высокая стоимость проекта. Помимо этого, присутствующие на слушаниях подчеркнули, что горожанам придётся платить за проезд личных грузовых машин.
Сидорин в своём выступлении озвучил сомнения в том, что проект имеет целесообразность. В частности, он говорил о том, что выгода от проекта для Коврова спустя 35 лет находится под вопросом.
При этом администрация не отказывается от нового туннеля. Сидорин предложил Семёновой учесть все претензии.





