Прогулка по старому вокзалу. Путешествие сквозь время в Коврове

Железнодорожная станция Ковров-I Горьковской железной дороги была открыта в XIX веке — в 1862 году вместе с открытием главного хода ГЖД Москва Нижний Новгород. Первый состав проследовал 2 августа 1862 года.

Помимо товарных поездов курсировал один пассажирский поезд сообщением Москва — Нижний Новгород. До экс-столицы государства и будущей столицы СССР и РФ добирались около девяти часов, до будущего города Горький — шесть часов. Был построен и вокзал.

Ковровские краеведы пишут, что он был деревянным и находился со стороны, противоположной городу. Затем со стороны Коврова построили каменное двухэтажное здание, которое стало одним из центров городской жизни.

«На вокзал ездили пообедать, узнавать новости и почитать свежие газеты», — рассказывают краеведы.

В 1862-1864 годах при станции Ковров-1 были построены Центральные железнодорожные мастерские Московско-Нижегородской железной дороги. Позже на их базе возник Ковровский экскаваторный завод.

Первым мостом через железную дорогу стал переходной мост на станции. В 1913 году появилась деревянная лестница, ведущая к привокзальной площади.

Она была построена во время подготовки к встрече Николая II, который вместе с семьей в честь 300-летия царствования династии Романовых объезжал губернии.

В мае 1913 года Ковров встречал императора. Вокзал был украшен гирляндами и флагами. Царский поезд пробыл на станции несколько минут, а лестницу стали называть «Царской». Конструкция не сохранилась.

Пишут, что её сломали в 80-х.

«Лестницу поменяли в конце 80-х. На старой, помню, ступенек не хватало, а также досок на самом переходе», — рассказал «Ковров News» ковровчанин Олег Мезенов.

В 1918 году было запечатлено, как со станции Ковров отправляется добровольческий отряд, который принимал участие в гражданском конфликте.

Современный вокзал был торжественно открыт в 2003 году.

В нём также расположен автовокзал, ранее находившийся в доме №2 на улице Абельмана (бывшая Московская). Первый камень в фундамент современного вокзала был заложен ещё в 90-х годах уже прошлого столетия.

Подготовлено по материалам краеведов И.Зудиной, Н.Фролова и других источников.

Использованы фото из архива сообщества «Старый Ковров», фото появились в общественном достоянии благодаря многим ковровчанам. Так, фото А.Блохина отсканировал фотограф Александр Каменский.

Материал впервые опубликован в паблике «Ковров News» в 2021 году, добавлены фото вокзала, сделанные зимой 2025 года. Автор — «Ковров News».

Поделиться с друзьями